N 7-8. Апрель 2008
архив
поиск
рассылки
о газете
свежий номер
содержание
пишите нам
ЗА СУДЬБУ СТРАНЫ ОТВЕЧАЮ!

В Ульяновске прошел Молодежный общественно-политический форум «Россия - вперед!». В нем приняли участие молодежные делегации из 30 регионов страны. Его целью стала выработка стратегии развития России по наиболее важным направлениям молодежной политики.


В рамках форума проходила двухдневная деловая игра «Участие молодежи в развитии России». Всем надо было записаться в одно из направлений: «Пропаганда семейных отношений в молодежной среде», «Пропаганда здорового образа жизни и популяризация массового спорта», «Развитие системы образования: формы и методы обучения», «Трудоустройство молодежи», «Развитие социально-правового проектирования в молодежной среде», «Создание молодежного Интернет-портала».

Я выбрал секцию «Развитие системы образования: формы и методы обучения». В свете Болонского процесса именно эта тема заинтересовала меня больше всего.
Работа состояла из нескольких этапов. Сначала мы вывели «идеальную модель выпускника вуза».

Современно образованный, нравственный, предприимчивый, умеющий самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способный к сотрудничеству, отличающийся мобильностью, конструктивностью, готовый к межкультурному взаимодействию, обладающий чувством ответственности за судьбу страны, за ее социально-экономическое процветание - вот качества, которыми должен обладать выпускник вуза. Они характеризуют гражданина постиндустриального общества, работающего в большой компании. Он должен быть инициативным и одновременно дисциплинированным, четко выполняющим свои должностные обязанности, готовым переучиваться и перестраиваться на новый вид деятельности, проявлять конкурентоспособность на рынке труда.
Мы предложили выделить три составляющих «модели выпускника».

Первая - «Базовый блок» - включает определенные теоретические и практические знания в рамках какой-то специальности; вторая - «навыки профессиональной деятельности» - набор компетенций, которые наиболее важны для любого специалиста:
коммуникабельность, дипломатичность, навыки проектной работы и многое другое… Наличие этих навыков обеспечит стопроцентное трудоустройство выпускника и успешное развитие его карьеры. И, наконец, «культурно-нравственный блок». Ценить нормы и правила морали, быть целеустремленным, вести здоровый образ жизни и самое главное - быть патриотом своей страны.

Основная идея нашей модели заключается в том, что, выходя из стен вуза, специалист должен обладать не только большой базой знаний и навыков, но и представлять собой полноценно сформировавшуюся личность и конкурентоспособного специалиста. Система образования должна готовить людей, умеющих не только жить в гражданском обществе и правовом государстве, но и умеющих создавать их.

После того как модель была выработана, на ее основе мы предложили внедрять и более интенсивно применять такие инновационные методы и формы обучения, как мастер-классы, case-study, тренинги, работа над проектами, штудии и др. Также особое внимание было уделено проблеме развития сети дистанционного обучения и формирования удобного для студентов графика занятий как наиболее эффективного способа организации учебы.

По итогам деловой игры из шести представленных на суд компетентного жюри идей наш проект «Развитие системы образования: формы и методы обучения» был признан лучшим. Его презентация состоялась на круглом столе с участием Полномочного Представителя Президента РФ в Приволжском Федеральном округе Александра Коновалова. Наш проект был высоко оценен высшим руководством страны и рекомендован к реализации.
Михаил ВАВИЛИН


ФРАНКОФОНИЯ-2008

Студенты университета участвуют в Днях франкофонии-2008 в Республике Татарстан.
Они продлятся до конца этого года, который Казанский университет предлагает объявить годом Александра Дюма в Казани. Известно, что 150 лет назад Дюма-отец посетил наш город. Устроители не забудут и про 180-летие со дня рождения Льва Николаевича Толстого.

В программе франкофонии много интересного: конкурсы сочинений на французском, русском и татарском языках; научная конференция студентов и аспирантов Татарстана; очередной межвузовский фестиваль французской песни и культуры; республиканский конкурс «Полиглот-2008», празднование французского Рождества и другие мероприятия. Запланированы и благотворительные поездки к детям-сиротам.
Роман БАКАНОВ
На фото Алии Галимуллиной: открытие Дней Франкофонии

     

© 1999-2008 Казанский Государственный Университет