N 11. Июнь 2006
архив
поиск
рассылки
о газете
свежий номер
содержание
пишите нам
КОНКУРС «КАК ЖИВЕШЬ, ГРУППА?»

Продолжение. Начало на стр. 1.


Группа 1322, занявшая 2-ое место

Так, в старшей подгруппе (3-5 курсы) «за выдающиеся достижения в спорте» были отмечены студенты юрфака (гр. 825), а «за активное участие в спортивной и культурно-массовой жизни университета» - психологи (гр. 1731). В тех же номинациях в младшей подгруппе (1-2 курсы) отличились географы (гр. 242) и математики (гр. 551).

Лучше всех, по мнению жюри, удалось презентовать себя физикам (гр. 635), а внести самые «актуальные предложения по улучшению организации учебного процесса» студентам ВМК (гр. 926). Четверокурсников географака (гр.221) наградили «за активное участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях», а Институт востоковедения (гр. 1641) - «за самую высокую успеваемость». Благодарность за «самый реальный проект «Университет - наш дом» была вручена второкурсникам факультета ВМК (гр. 940 б)

Лавры победителей первого конкурса студенческих групп (в старшей подгруппе) достались уникумам с мехмата (гр.513). Пятикурсники самого сложного факультета КГУ поразили жюри не только своей успеваемостью (17 из 20 регулярно сдавали сессии без «троек»), но и количеством побед на различных конкурсах и олимпиадах, у них оказался самый высокий рейтинг практически по всем показателям. Их проект «Университет - наш общий дом» приятно удивил своей продуманностью, содержательностью и безупречным стилем изложения.

Я познакомилась со старостой группы 513 Ильнуром Батыршиным.
- Ильнур, как ты считаешь, что помогло вам победить?

- Наши достижения в прошлом. У нас оказались самые лучшие показатели за пять лет практически по всем критериям.

- У жюри создалось ощущение, что ваш проект написан профессионалом. Вам кто-то помогал?
- Нет, мы все делали сами. Конечно, пользовались в процессе подготовки соответствующей литературой, некоторые идеи были почерпнуты из интернета. Но все основные мысли - наши. Я считаю, очень важно суметь правильно подать свои идеи, и в этом нам тоже помог интернет, ну и, конечно, пять лет учебы в КГУ не прошли даром.

- В двух словах расскажи о главной идее вашего проекта.,
- Студенты очень часто неосознанно подходят к своему образованию, они не знают, чего они хотят добиться, для чего изучают те или иные предметы. Очень важно научить студентов ставить свои образовательные цели. Для этого необходимо, чтобы все знания, которые они получают в университете, укладывались в систему жизненного опыта. Только тогда учащиеся станут изучать дисциплины осознанно, когда будут понимать, как они смогут использовать полученные знания. У них появится интерес. Сейчас многие, сдав экзамен, сразу забывают предмет. Качество образования из-за этого падает. Чтобы повысить качество образования, студент должен хорошо представлять, с какой целью он изучает тот или иной предмет.

В младшей подгруппе победа была отдана филологам (гр. 1047). Для них она стала полной неожиданностью, поскольку, как признаются девушки, все готовилось в самый последний момент, проект получился сбивчивым.

Больше других повезло группе 1322 (ЖС). Заняв второе место среди старшекурсников, она отправится в город на Неве вместо мехматовцев (которым вручили ценные призы), так как по правилам конкурса выпускники не могут претендовать на поездку.

Третье место в старшей подгруппе заняла гр. 733 Химического института им. А.М.Бутлерова. Наша газета вручила химикам свой приз и диплом «За лучшую публикацию о своей группе в газете «Казанский университет». (Напомним, что рассказ о группе на страницах «КУ» был обязательным условием участия в конкурсе).

Второе место в младшей подгруппе было отдано гр. 3401 (журфак, набережночелнинский филиал), третье - гр. 1542 (МОП). Они так же, как и химики (гр.733), отправятся на экскурсию в один из городов Татарстана.

Свое мнение высказала председатель жюри конкурса доц. кафедры неорганической химии Химического института им. А.М.Бутлерова Тамара Бычкова:

- Конкурс студенческих групп очень интересное и полезное дело. Я думаю, интерес к нему будет расти. Такие конкурсы помогают сплотить группу, повысить успеваемость. Что касается нас, преподавателей, то нам они позволяют лучше узнать своих студентов, понять, что необходимо сделать, чтобы те чувствовали себя в КГУ комфортно, могли спокойно учиться и заниматься наукой.

Конечно, многое еще предстоит усовершенствовать. Например, требует доработки система подсчета рейтинга, пока нет критериев оценки творческого конкурса проектов. Но главное - конкурс на лучшую группу нужен. Он обязательно сыграет свою роль в повышении качества образования студентов нашего университета.
Лариса БУСИЛЬ

     

© 1999-2006 Казанский государственный университет