N 20. Ноябрь 2006
архив
поиск
рассылки
о газете
свежий номер
содержание
пишите нам
...ВСЛЕД ЗА ВЕЛИКИМ КОМБИНАТОРОМ



Завершив летнюю сессию, мы отправились на долгожданную практику в Козьмодемьянск...


По-домашнему уютный волжский городок находится в Республике Марий Эл. Он стал прототипом Васюков - города из романа Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев». Главный герой Остап Бендер обещал жителям Васюков: «Спускаться из города на пристань вы будете по мраморным лестницам! Васюки станут центром десяти губерний», а также давал сеанс игры в шахматы. Конечно, мраморных лестниц нет, но туристы с удовольствием приезжают в Козьмодемьянск.

Мы прибыли в этот городок, чтобы познакомиться с историей края и поработать в этнографическом музее-деревне, где собраны под открытым небом старинные домики Козьмодемьянска. Музей покрыт деревянным брусом. Ходить по таким мостовым очень приятно. Дерево пружинит, и меньше устают ноги.

Недалеко от дома, где мы жили, расположился музей-усадьба - одно из немногих старинных зданий Козьмодемьянска, в котором сохранился интерьер XVIII-XIX веков.

Кроме того, в Козьмодемьянске работает музей Сатиры и Юмора имени Остапа Бендера, открыт памятник знаменитым стульям. В честь Великого комбинатора в городе ежегодно проходит юмористический фестиваль «Бендериада».

В заключение хотелось бы поблагодарить за терпение, отличную организацию нашей поездки преподавателя кафедры этнографии Татьяну Алексеевну Титову.
Гульназ КИНЗЯБУЛАТОВА, студентка 2 курса истфака



ЕСТЬ ЛИ ПЕРСПЕКТИВЫ У ВЫПУСКНИКОВ ИСТФАКА?

В Госсовете РТ недавно прошла научно-практическая конференция «Преподавание отечественной истории в школах Татарстана: состояние и перспективы»

На конференции обсуждались вопросы профессиональной компетентности учителя-историка и уровня подготовки по отечественной истории выпускников школ, использования инноваций в преподавании и балльно-рейтинговой системы при оценке знаний учащихся, освещения российской и татарстанской истории в учебниках.

После конференции я задумалась о роли исторического факультета КГУ в пополнении учительских кадров нашей республики. По словам зам. декана истфака Владимира Астафьева, ежегодно из всех выпускников факультета на работу в школы устраиваются не более 5-6 человек. Некоторые делают это сразу после окончания педагогической практики на 5 курсе и совмещают работу с учебой.

К примеру, Алексей Егоров, выпускник прошлого года и потанинский стипендиат, работает в одной из школ Советского района Казани почти год. Преподает историю древнего мира и МХК у пятиклассников. Нагрузка - 23 часа, зарплата - 3200 рублей. Большинство его коллег, тридцати-сорокалетние женщины, воспринимают свою работу в школе как временную, пока не найдут более высокооплачиваемую.

Из всей массы учеников лишь десятая часть активна на занятиях. В школе нет карт, проекторы и компьютеры используются только на показательных уроках перед представителями роно.

Алексей через месяц собирается уволиться, чтобы писать диссертацию. Думаю, причина не только в этом. Возникает резонный вопрос: есть ли стимул у выпускников истфака преподавать в школе?
Екатерина МАЛЫШЕВА, студентка

     

© 1999-2006 Казанский государственный университет