N 21-22. Ноябрь 2006
архив
поиск
рассылки
о газете
свежий номер
содержание
пишите нам
ПЕРВЫМ ДЕЛОМ «ПРИБЕРЕМСЯ» В ГОЛОВАХ!

Первый конкурс на лучшую студенческую группу, организованный нашей газетой и УСВР, завершился еще в конце мая. Жюри вынесло свой вердикт, призы вручены. А в редакционном «портфеле» остались лежать 15 проектов, над которыми трудились участники конкурса.

Промолчать о них мы просто не можем, поскольку тема «университет - наш дом» касается всех нас, его обитателей. Итак, о чем мечтают студенты? Каким видят свой «дом» и что хотят изменить в нем?

... об индивидуальном подходе
Победители конкурса в старшей подгруппе (гр. 513, уже выпускники) представили самый серьезный проект. В нем главной целью они называют повышение качества образования. Для этого, пишут мехматовцы, нужно организовать работу по обеспечению персонального образования, основа которого - построение личной образовательной парадигмы. В этом случае задача университета будет заключаться в создании таких условий, «в которых каждый студент был бы способен максимально полно выявить свою личность, определить цели своего образования, назначить приоритеты, поставить перед собой значимые мировые проблемы и работать над своим развитием».

Конечно, отмечают авторы проекта, университет не в состоянии предоставить каждому студенту индивидуальную образовательную программу, но он может предложить механизм ее разработки.

Студенты факультета ВМК (гр.926) тоже ратуют за индивидуализацию учебного процесса. Они - сторонники рейтинговой системы, которая, по их мнению, позволит точнее диагностировать и планировать учебную работу в течение года и снимет «экзаменационную лихорадку». И, что удивительно, сами студенты настаивают на необходимости повысить(!) требования при поступлении в КГУ, а также создать систему поиска и поддержки одаренных школьников.

... об информационном голоде
О том, чтобы все книги «Лобачевки» были переведены в цифровой формат, мечтает чуть ли не каждый студент. И не только потому, что лень ходить в библиотеку: нередко нужная книга только одна, а желающих ее прочитать мно-о-ого. Попробуй дождись своей очереди!

Учиться, учиться и учиться готовы студенты из гр.926 (ВМК). Они предлагают продлить время работы читальных залов, а лучше - сделать их круглосуточными. (Может быть, они, как герой Е.Леонова в фильме «Большая перемена», собираются осваивать методику обучения во сне?)

Географы (гр.242) мечтают создать в КГУ единое информационное пространство, а для этого возродить университетское телевидение и радио. Они же хотят побольше узнать о выдающихся ученых университета. (Не понятно только, что мешает? Есть Музей истории КГУ, есть библиотека, интернет, наконец…)

... о преподавателях
Наши преподаватели востребованны, многие из них читают курсы в зарубежных университетах. А вот чтобы наоборот… большая редкость. Почти в каждом проекте студенты предлагают приглашать «лучших отечественных и зарубежных ученых» или хотят получить возможность общаться с ними на интернет-конференциях.

И как крик души звучит замечание от гр.1641: «Преподаватели не должны разговаривать по телефону во время занятий!»

... о хлебе насущном
Ау! Куда пропала большая перемена? Студенческая братия есть хочет, а до столовой добежать не успевает. Вот хотя бы 20-минутный перерывчик…

На невысокий уровень качества питания и высокие цены в студенческих столовых жалуются и филологи, и студенты факультета ВМК, и будущие востоковеды. Конечно, студенческая «столовка» не ресторан, но все же хочется, чтобы и к голодным студентам хоть иногда прислушивались. А просят они ни много ни мало - ужесточить контроль за продуктами питания и почаще проводить контрольные проверки.

... о средствах передвижения
«Автомобили буквально все заполонили…». Эти слова из старой песни то и дело всплывают в памяти, когда лавируешь между отъезжающими-подъезжающими авто. Одни студенты (ЖС, ВМК) просят организовать стоянку для автомашин, а другие (Химический институт, ВМК) - для велосипедов… А пока стоянок нет, четырехколесные то и дело раздражают всех воем сигнализации, а двухколесные остаются дома.

... о курении
И этот животрепещущий вопрос не остался без внимания. Обладателей пагубной привычки студенты-востоковеды (гр.1641) предлагают «повсеместно преследовать и карать еще жестче» (Выговор, отчисление, увольнение - слишком мягкие наказания? Тогда, может быть, в Сибирь всех курильщиков, да и дело с концом?). Встречаются, правда, предложения просто оборудовать курительные комнаты…

...о чистоте и порядке
«Надо, надо умываться по утрам и вечерам…» И хорошо бы с мылом, мечтают студенты. И перед зеркалом… Но и то и другое в университетских туалетах редкость.

Многие студенческие проекты содержат жалобы на грязь и мусор, на плохое освещение, неработающий фонтан, старую мебель и доски, отсутствие скамеек в коридорах и еще многое-многое… Может, вместо того чтобы сетовать, попробовать самим хоть что-то изменить? Для начала хотя бы не мусорить или смастерить скамейку на своем этаже. Слабо?

От полутора десятков проектов, подавляющее большинство которых состоит из бесконечных инфинитивов «сделать», «обеспечить», «создать», «организовать», просто голова кружится. Советов много. Хороших и разных. Реальных и фантастических. Единственное, чего, к сожалению, не хватает, - это желания поучаствовать самим в обустройстве нашего общего «дома» не только словом, но и делом. Конечно, все проблемы разом не решить. Наверное, правы студенты Института востоковедения (гр.1641), говоря о том, что в первую очередь нужно «переделать» наше сознание, «дать новый взгляд на вещи, что в краткосрочной перспективе сродни революции».
Лариса БУСИЛЬ

     

© 1999-2006 Казанский государственный университет